"Доступная среда" в МБОУ "Нарымская средняя школа" - это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений. "Доступная среда" обеспечивает: - создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ; - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении; - реализацию прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
обучение совместно с другими обучающимися
обучение в отдельном классе обычной школы
обучение в специальной школе
индивидуальное обучение на дому
обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов
Кабинет информатики-проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей на основе компьютерных технологий, создание презентации
Спортивный зал-проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
Школьный стадион-проведение физкультурных занятий, эстафет, развлечений на улице, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидов
Школьный музей-приобщение детей к истокам русской народной культуры, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
Точка роста-обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, в быту.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных специально для использования детьми с ОВЗ и инвалидами, нет. При этом качество материально-технического обеспечения предусматривает удовлетворение следующих требований:
— государственные органы надзора в школе не зафиксировали серьезных замечаний;
— условия материально-технического обеспечения соответствуют санитарно-техническим нормам;
— материально-техническая база оптимально используется во всех формах учебно-воспитательного процесса;
— материально-техническая база обеспечивает безопасность образовательного процесса.
Результаты проверок государственных органов надзора свидетельствуют о соблюдении ОУ необходимых требований. Во всех кабинетах школы оформлены классные уголки безопасности школьника и уголки безопасности дорожного движения. Все кабинеты оснащены компьютерами и ноутбуками с доступом в Интернет. Оборудован кабинет цифровой образовательной среды. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены образовательными комплектами для проведения лабораторных и практических работ.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется библиотека, оснащенная 2 ПК с доступом в Интернет.
Количество оборудованных читальных мест - 14
Количество компьютеров - 2
МФУ - 1
Наличие медиатеки - имеется.
Объем библиотечного фонда
основной - 8969
общий - 11045
Методическя литература - 1811
Справочная литература - 402
Периодическая литература - 575
Художественная литература - 6373
Медиатека - 383
Объем учебного фонда - 2076
Паспорт библиотеки
На странице школьного сайта имеются ссылки на общедоступные электронные образовательные ресурсы и сайты публичных библиотек.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются:
Спортивный зал (площадь - 310,6 кв.м.) для проведения физкультурно-оздоровительной работы, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
Школьный стадион (площадь - 800 кв.м.) для проведения физкультурно-оздоровительной работы, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.
Участок для прогулок дошкольных групп (площадь 775 кв. м.)