Организация питания в образовательной организации
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет.
Квалифицированные специалисты, обеспечивают проведение оздоровительной работы с обучающимися. Это преподаватели физической культуры, педагог-психолог, классные руководители.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием.
Организация питания обучающихся осуществляется организацией самостоятельно в специально отведенном помещении- столовой, рассчитанной на 44 места.
Для создания благоприятных условий пребывания детей в школе, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано горячее питание. Все обучающиеся школы обеспечены горячим завтраком, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием (завтраком и обедом). Определено время завтраков детей:
Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.3/.2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья включает в себя:
- организацию горячего питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
- профилактику и запрещение курения;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: спортивные турниры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровье сбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет.
Квалифицированные специалисты, обеспечивают проведение оздоровительной работы с обучающимися.Это преподаватели физической культуры, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с районными организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровье сбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; «Разговор о правильном питании». А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 120 посадочных мест.
Меню ежедневного горячего питания
Фото столовой



Ответственные за организацию питания
Бунькова Александра Сергеевна – муниципальный координатор по вопросам «горячего питания», тел. 8(38252) 2-11-63
Стародубцева Валентина Викторовна – повар школы
Горячая линия Департамента общего образования Томской области 8 8002009185
Отдел образования 8(38-252) 2-11-63
МБОУ "Нарымская средняя школа 8(38-252)3-31-49
22 января 2025 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
25 декабря 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
18 декабря 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
11 декабря 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
04 декабря 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
27 ноября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
20 ноября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
13 ноября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
06 ноября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
23 октября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
17 октября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
09 октября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
02 октября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
25 сентября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
18 сентября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
13 сентября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"
3 сентября 2024 г.
Протокол родительского контроля
Чек лист организации питания в МБОУ "Нарымская СШ"