МБОУ "Нарымская средняя школа"
село Нарым, Парабельского района, Томской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса .

    МБУ "Нарымская СШ" расположена по адресу улица Школьная 16.  Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.

    В школе имеется 13 оборудованных комплектами учебной мебели кабинетов. 

    13 каинетов  оснащены компьютерами и настенными ЖК-телевизорами (5 кабинетов оснащены интерактивными досками).

    На территории имеется прогулочная площадка для воспитанников дошкольных групп.

    Паспорт кабинета начальных классов (1 класс)  

    Паспорт кабинета начальных классов (2 класс)  

    Паспорт кабинета начальных классов (3 класс) 

    Паспорт кабинета начальных классов (4 класс) 

    Паспорт кабинета английского языка   

    Паспорт кабинета биологии и химии   

    Паспорт кабинета физики 

    Паспорт кабинета истории

    Паспорт кабинета математики 

    Паспорт кабинета русского языка 

    Паспорт групп дошкольного обучения 

    Перечень спортивного оборудования

    Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    МБОУ "Нарымская школа" имеет широкие возможности для проведения практических работ по развитию навыков, учащихся в различных областях. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями государственного стандарта образования.

    Перечень кабинетов для проведения практических занятий

    Кабинет физики - Объект предназначен для проведения практических 
    и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован  средствами обучения и проведения практических работ по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике, имеется полный набор лабораторного оборудования; кабинет оборудован автоматизированным местом учителя (проектор, компьютер, интерактивная доска, принтер).

    Кабинет химии - Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической химии и общей химии. Кабинет оборудован вытяжной трубой, рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты, полный набор лабораторного оборудования. Оснащен автоматизированным местом учителя (, интерактивная доска, проектор, компьютер, МФУ)

    Кабинет информатики - Объект предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, развитию навыков компьютерной графики и робототехники. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором и МФУ

    Доступная среда

    Кабинеты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Деятельность библиотеки МБОУ "Нарымская средняя школа" основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    Основная цель школьной библиотеки – обеспечить содействие всестороннему развитию личности всех групп читателей.

    библиотекарь школы Семченок И.И.

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                         Режим работы

                                                                             Понедельник     с 9.00 до 12.00

                                                                             Вторник               с 9.00 до 12.00

                                                                             Среда                   с 9.00 до 12.00

                                                                             Четверг                 с 9.00 до 12.00

                                                                              Пятница               с 9.15 до 12.00

    Билиотекарь школы Семченок И.И.


      Сведения о библиотеке

    Наличие библиотеки - 1

    Количество оборудованных читальных мест - 14

    Количество компьютеров - 2

    МФУ - 1

    Наличие медиатеки - имеется.

    Объем библиотечного фонда

    основной - 8969

    общий - 11310

    Методическя литература -  1811

    Справочная литература - 402

    Периодическая литература - 575

    Художественная литература - 6373

    Медиатека - 383

    Объем учебного фонда - 2076

    Паспорт библиотеки

    Положение о библиотеке


       Массовая работа

    • Проведение тематических библиотечных уроков
    • Организация конкурсов и викторин среди читателей
    • Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   
    • Экскурсии по библиотеке для 1-х классов
    • Проведение громких чтений для учащихся.

         Выставочная работа

    •  Оформление книжных выставок
    •  Оформление информационных стендов
    •  Организация тематических и возрастных подборок книг
    •  Организация выставок  творческих работ учащихся

       Индивидуальная работа с пользователями

     Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой.
     Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

    Доступная среда
    Специально оборудованных средств обучения и воспитания нет.

    В МБОУ "Нарымская средняя школа" созданы условия для занятий спортом, имеются:

    • спортивный зал (310,6 кв.м), в котором проводятся уроки физической культуры, соревнования и работают спортивные секции;
    • стадион (800 кв.м)с беговыми дорожками,футбольным полем, площадками для прыжков в длину, метания и др.
    • участок для прогулок дошкольных групп - 775 кв.м.

    Доступная среда

    бъекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлены.

    Средства обучения и воспитания –все те материалы и инструменты , с помощью  которых преподаватель осуществляет  обучающее  воздействие  (учебный  процесс).  К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Каждый предметный кабинет включает необходимые наглядые пособия и соотвеcтвующее оборудование,  способствующее обучению и воспитанию учащихся. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе. 

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - во всех предметных кабинетах,
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные  мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - во всех предметных кабинетах,
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)  - в кабинетах русского языка, истории, иностранного языка, искусства, биологии, географии, начальной школы;
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)  - во всех предметных кабинетах,
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) - в кабинетах математики, физики, химии, биологии, географии, начальной школы;
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) -  в кабинетах физики, химии, технологии;
    • Тренажеры и спортивное оборудование - в спортивном зале.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
       

    В МБОУ "Нарымская средняя школа" имеются:

    • актовый зал на 90 посадочных мест с установленным мультимедиа проектором, аудиоаппаратурой. что дает возможность организации внеклассных мероприятий и школьных праздников с использованием информационных технологий;
    • библиотека с читальным залом.

    Доступная среда
    Специально оборудованных средств обучения и воспитания нет.

    Приказом Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» наша школа приняла участие в проекте «Цифровая образовательная среда». Утверждена Целевая модель цифровой образовательной среды (ЦОС) в целях развития и регулирования цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Цель ЦОС – создание и развитие условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. С учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы. Электронные образовательные ресурсы. Совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    В рамка ЦОС было получено следующее оборудование:

    1 МФУ
    Ноутбуки для учащихся (мобильный класс) – 28 шт.

    Кроме оборудования полученного в рамках ЦОС в школе имеется: компьютерный класс (14 штук),  5 административных компьютеров, 2 – в библиотеке,  11 компьютеров используются в учебных кабинетах.

    Кабинеты оснащены принтерами (8), МФУ (3), проекторами (4), телевизорами (10), документ-камерами (3). Все рабочие места имеют выход в Интернет. Четыре кабинета оснащены интерактивными досками.

    Ноутбуки выходят в сеть посредством точек доступа Wi-Fi.

    Школа подключена к сети Интернет, провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость – 100 Мбит/с. Контентная фильтрация осуществляется средствами провайдера.

    Имеются цифровые лаборатории и другое учебное оборудование (5 цифровых микроскопов, цифровая лаборатория по физике, цифровая лаборатория по химии, 12 конструкторов по «РОБОТОТЕХНИКЕ».

    Уроки с использованием ИКТ показывают, что обогащается процесс изучения предмета, меняется роль учителя и ученика на уроке. Дети становятся более самостоятельными, появляется возможность для оптимального сочетания индивидуальной и групповой работы, диалогового характера обучения. У школьников формируются компетенции, направленные на выработку навыков обработки информации, самостоятельной и групповой исследовательской деятельности, развиваются креативные способности учащихся.

    Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет рационально распределять учебное время, делает процесс обучения наглядным, красочным, комфортным. Ученики становятся более активными, увеличивается осознанность восприятия материала, степень его усвоения и, как следствие, повышается качество обучения, уровень знаний школьников.

    С целью привлечения педагогов к более активной работе с современной техникой проводятся специальные мастер-классы и семинары-практикумы.

    Доступная среда
    Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, осуществляемой средствами провайдера, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Доступ к электронным образовательным ресурсам в школе осуществляется согласно Федеральному переченю электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России №499 от 18.07.2024 г.

    Школьный портал: 

    Федеральный портал «Российское образование»

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Образовательные ресурсы Интернета

    http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

    http://info.olimpiada.ru/ Олимпиады для школьников

    http://olympiads.msu.ru/ Оолимпиады школьников в МГУ имени М.В. Ломоносова

    http://matolimp.ru Олимпиады по математике

    http://www.astroolymp.ru/ Олимпиады по астрономии

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://ege.edu.ru

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru

    Доступная среда

    В МБОУ «Нарымская средняя школа» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, оборудованные комплектами учебной мебели кабинетов. 

    Все учебные  кабинеты оснащены компьютерами и настенными ЖК-телевизорами (5 кабинетов оснащены интерактивными досками).

    На территории имеется прогулочная площадка для воспитанников дошкольных групп.

    Мастерские и лаборатории

    Средства обучения и воспитания

    Информация о  средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал…)
    •    Электронные формы учебников (ЭФУ)
    •    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные энциклопедии )
    •    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    •    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования

    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    •    гармоничное использование средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
         аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    •    сотворчество педагога и обучающегося
    •    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80%
    информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
    знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
    В процессе обучения используются технические средства обучения,  т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где
    без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). 
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных
    технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития
    личности. При использовании ТСО необходимо  обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся
    инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать, составить план и т.п.

    Средства воспитания
      
              1. Общение как средство воспитания
    •    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    •    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
         которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 
              2. Учение как средство воспитания
    •    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
          обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на
          учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему
          миру, а также обстановка в классе и школе.
    •    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
          школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
    б)  организуют его взаимное обсуждение;
    в)  фиксируют ход совместной работы;
    г)  обсуждают полученные результаты;
    д)  оценивают успехи каждого;
    е)  утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з)  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
    процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.     

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
          успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого  какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
    •    Ответственное дежурство по классу, школе;
    •    творческая работа на пришкольном участке;
    •    летняя трудовая практика
     
     4.  Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 90 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует кабинет информатики. Оснащены компьютерами структурное подразделения Точка Роста, библиотека, кабинеты администрации, библиотека. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Нарымская средняя школа" «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 60 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), все  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 40, учительских – 20
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 7
    • Интерактивных досок – 5
    • Веб-камер – 15 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Нарымская средняя школа"  функционирует с 2003года.  С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Паспорт доступности

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике